Медицинский сайт

Викторины для детей дню победы. Всероссийская занимательная викторина «День Победы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 23

Детям о героях войны

(викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая детском саду)

составила старший воспитатель: Пименова Т. Н.

г. Узловая

2016 г.

Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду)

Викторина, приуроченная к Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, творческие задания на 9 мая в детском саду. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду или в преддверии праздника.

В е д у щ и й:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие три команды: две команды из подготовительных групп нашего сада и команда первоклассников. Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

В е д у щ и й:

Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора

Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

В е д у щ и й:

Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Третий вопрос

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

Четвертый вопрос

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Пятый вопрос

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

В е д у щ и й:

На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Ведущий рассказывает об орденах и медалях, показывает крупные фотографии с их изображением.

Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

В е д у щ и й:

А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Музыкальный конкурс

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

В е д у щ и й:

Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

В е д у щ и й:

Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

В е д у щ и й:

Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

В е д у щ и й:

В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Военный конструктор

Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

В е д у щ и й:

А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В е д у щ и й:

На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Викторина на День Победы, 9 мая – серьёзное, важное мероприятие. Давным-давно отгремели залпы орудий, десятилетия прошли со дня окончания Великой Отечественной войны. Но подвиг народа и его Вооружённых сил не сотрется из памяти людской никогда. Навечно останутся в истории даты решающих сражений, военных операций, другие исторические факты.

1. Почему нужно защищать Родину?

Ответ: У каждого из нас есть что-то незыблемое, дорогое, важное, оставляющее след и память на всю жизнь. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Защитить землю, на которой ты родился, которая тебя вскормила, вспоила, подняла на ноги, землю, где живут твои родители, братья и сестры, бабушки и дедушки – священный долг.

2. Что такое «Родина»? Отечество?

Наше Отечество, наша Родина – Россия. «Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят родным нам языком и всё здесь для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку».

3. Когда началась Великая Отечественная война?

4. Кто был инициатором начала войны?

Ответ: фашистская Германия

5. Существовал ли договор о ненападении между Германией и Советским Союзом?

Ответ: да, Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом существовал. Он был подписан 23 августа 1939 года. Его ещё называют пактом Молотова-Риббентропа. Согласно договору, Германия и СССР обязались все споры и конфликтные ситуации между собой «разрешать исключительно мирным путем в порядке дружеского обмена мнениями». Договор о дружбе и границе был подписан между СССР и Германией 28 сентября 1939 года.

6. Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР?

Ответ: операция (план) «Барбаросса»

7. Какие вы знаете города-герои?

Ответ: Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (ныне Волгоград), Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой).

8. Как вы думаете, почему наша страна добилась победы?

Вариантов ответов может быть множество. Один из вариантов: цитата — «Почему русские победили немцев? Просто в основе действий немецкого солдата стоял фанатизм, фанатизм приходящий и очень скоро уходящий, а в основе русского стояли убеждения, которые приходят и никогда не уходят» .

9. Продолжите пословицу:

Родина-мать – надо её …(защищать ).
Один в поле … (не воин ).
За край родной иди бесстрашно …(в бой ).
Человек без Родины как …(соловей без песни ).
Когда народ един – он …(непобедим ).

10. Какие вы знаете военные операции, проведенные в ходе Великой Отечественной войны?

Ответ: битва за Москву, Ленинградская оборонительная операция, оборона Севастополя, Киевская операция, Смоленское сражение, Сталинградская битва, Курская битва, Белорусская операция, Берлинская операция.

11. Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны?

Ответ: Сталинградская битва

12. Из каких произведений эти известные выражения?

а) «Гвозди бы делать из этих людей »

Ответ: Цитата из стихотворения «Баллада о гвоздях» поэта Н.С.Тихонова, в котором говорится о человеческой стойкости.

б) «Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете» .

Ответ: А.Т.Твардовский поэма «Василий Теркин» глава 5 «О войне»

13. Какие вы знаете песни о Великой Отечественной войне?

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой…
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идет война народная,
Священная война!..

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза…

Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь…

14. Какие вы знаете награды Великой Отечественной войны?

Ордена: Орден «Победа»;Орден Ленина; Орден Красной Звезды; Орден Красного Знамени; Орден Суворова; Орден Кутузова; Орден Ушакова; Орден Нахимова; Орден Славы и другие.

Медали:
Медаль «За взятие Кенигсберга»; Медаль «За оборону Москвы»; Медаль «За оборону Сталинграда»; Медаль «Золотая Звезда»; Медаль «За отвагу»; Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; Медаль «За взятие Берлина»; Медаль «За оборону Кавказа»; Медаль «Партизану Отечественной войны» и другие.

Игра – викторина «Великая Отечественная война» .

Подготовительная группа.

Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп при проведении викторин о Великой Отечественной войне.

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, бинт, карточки со словами для пословиц.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Ход викторины:

Героям Победы-спасибо!!!

Спасибо Героям,

Спасибо Солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас – уже деды.

Мы эту Победу –

Вовек не забудем!!!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир очень нужен-

И взрослым,и детям!!!

Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения.Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов –защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Есть память, которой не будет конца.В последние годы во время празднования дня Великой Победы, мы с вами видим на улицах. на одежде людей. на автомобилях оранжево- черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Воспитатель: - Такая двухцветная лента называется « Георгиевской».

Она относится к ордену Святого Георгия,который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым» и «»пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Сегодня у нас будет проходить игра, посвященная памяти о тех страшных днях Великой Отечественной Войны. Я приглашаю вас участвовать в викторине!

Дети тянут листочки с номерами.

Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Пограничники», команда «Моряки» .

Капитан команды пограничников:
Наша команда - «Пограничники», наш девиз:
Пограничники в дозоре -
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!

Капитан команды моряков:
Наша команда - «Моряки», наш девиз:
Мы – ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре
Нынче - здесь, а завтра – там!

Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места.

Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия»)
О ком это стихотворение? (о солдатах). Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне.

Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.

1 конкурс «Разминка» -

Каждой команде будет задано по два вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Разминка

Первый вопрос первой команде.

Сколько лет она продолжалась? (война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос второй команде.

Как называлась наша страна в то время?(Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация).

Воспитатель: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

2 конкурс «Военные профессии»
1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

«Был и он в войну солдатом,

Шел в атаку с автоматом,

Города освобождал,

Воевал и побеждал».(Герой)

3 конкурс «Кому что нужно?»

В войне принимали участие разные виды войск (авиация,флот, пехота),

использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки. зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы).Бои велись на суше,и на воде, и в воздухе.Знаете ли вы где воевали:

Военный флот? (На море, на воде.)

Авиация? (В небе, в воздухе.)

Пехота? (На суше, на земле.)

Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.

Воспитатель: Наши защитники отечества, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные).

4конкурс - эстафета «Города Герои»

Воспитатель: - За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город –герой?

(Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

Ребята на территории Российской Федерации есть много городов-героев. Какие города вы знаете?

Назовите не менее четырех.

(Ленинград (ныне Санкт Петербург) ,Сталинград (ныне Волгоград), Одесса,Севастопль.Москва, Брестская крепость (крепость герой), Новороссийск, Керчь,Минск, Тула, Мурманск. Смоленск.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир). От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.

5 конкурс «Конкурс капитанов».
Команда «Пограничники »
1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест).
3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)
4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов).
5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)

Команда «Моряки»
1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года).
2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь).
3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)
5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).
Ведущий:

Продолжает нашу викторину «Военная эстафета»

6 Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь:по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками. вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую. затем обратно.

Воспитатель: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

7 конкурс «Боевые подруги»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель: Я знаю пословицы о войне и мире: Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне.

8 конкурс «Шифровка».
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.

Подводятся итоги и награждаются победители.
1.Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
2.Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
3.Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!

Анна Жохова
«Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Мы помним , мы гордимся .

Игра-викторина , приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (подготовительного к школе) возраста в преддверии праздника 9 мая.

К игре-викторине прилагается презентация с музыкальным сопровождением.

Необходимый инвентарь :

Презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры-звездочки двух цветов за правильные ответы команд, по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды, 4 небольших обруча, 2 стойки, ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов обеих команд вместе, 2 ложки, 2 небольших мячика, георгиевские ленточки на каждого участника.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп нашего сада - – команда «Смелые» и команда «Храбрые» .

Команда «Смелые»

«Народ недаром говорит,

Что смелость города берёт!

Она на подвиг вдохновляет

Преданьем в жизни предстаёт»

Команда «Храбрые» :

«Нас это чувство восхищает,

И храбрых мы боготворим.

Героев храбрецов мы не забываем,

А храбрость их о силе духа говорит!»

Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

Ведущий : Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!

20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!

Ведущий : В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Викторина начинается.

Разминка.

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отече-ственная война)

Сколько лет она продолжалась? (4 года)

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали :

Военный флот? (на море, на воде)

Авиация? (в воздухе, в небе)

Пехота? (на земле, на суше)

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград) .

Слайды 8-13 (слайды с городами-героями)

Слайд 14-15.

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить)

Информационный блок викторины.

Ведущий : На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды) .

Орден «Победа»

Это орден времен ВОВ, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.

Медаль «За взятие Берлина» .

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе ВОВ. Ею награждали непосредствен-ных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

Орден Славы.

Он имел три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Всего за отличие в годы войны было выдано около миллиона Орденов Славы 3 степени, более 46 тыс. – 2 степени и более 2,5 тыс. – 1 степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Медаль «За отвагу» .

Ею награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время ВОВ произошло более 4 млн. награждений.

А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вам будут предложены отрывки из военных песен, ваша задача – назвать песню.

Песня «Священная война»

Песня «Мы за ценой не постоим»

Песня «На безымянной высоте»

Песня «Катюша»

Песня «День Победы»

Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…. (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны) .

Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы» .

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа» .

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы» .

Инвентарь : ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание : добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мя-чик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

«Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

На этом наша викторина заканчивается. Сейчас члены жюри подведут итоги.

Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

I. Программное содержание:

  1. Познакомить с героями ВОВ.

II. Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- чтение рассказов о войне;

III. Методические приемы:

IV. Индивидуальная работа

V. Материал к викторине:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Этот День Победы»

I. Программное содержание:

  1. Расширять представления детей об армии (в годы ВОВ храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  2. Познакомить с героями ВОВ.
  3. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

II. Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о ВОВ;

Чтение рассказов о войне;

Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках»;

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «О хороших людях».

III. Методические приемы:

1. Словесный метод – рассказ, беседа воспитателя.

2. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций.

IV. Индивидуальная работа : повторение пословиц о Родине, загадывание загадок, разучивание стихов, песен, танцев.

V. Материал к викторине: иллюстрации, картины о ВОВ, магнитофон для прослушивания песни, мультимедийный комплект, реквизиты для конкурсов.

Ход викторины

Воспитатель: Сегодня в нашей викторине, посвящённоё Дню Победы примут участие два отряда. (Представление команд)

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг»

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает день 9 Мая . Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель: День Победы – незабываемый праздник, который принёс нам мир и счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 67 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших сограждан . А радостный потому, что мы победили! Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда… Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой и благоуханной ночи, во многих городах и селах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших свое вступление во взрослую жизнь. В школах проходили выпускные вечера, и ничто не предвещало страшной беды. Всю ночь звучала музыка, кружились в танце пары. А ранним утром 22 июня…

Звучит аудиозапись (или ролик) – сообщение Ю.Левитана о нападении Германии на Советский Союз.


Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.


Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как?
Дети: Солдатами, медсестрами и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами военные профессии.

Команды по очереди называют военные профессии

Воспитатель: Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику знаете? Боевые загадки.

От страны своей вдали

Ходят в море…(корабли)

Льды морские расколол

Наш военный…(ледокол)

Ловко вырулил на взлёт

Реактивный…(самолет)

Без плавников среди глубин

Железный плавает «дельфин».

(подводная лодка)

Крыльев нет, но она

Для полётов рождена.

К цели мчится птица эта,

Обгоняя звук…(ракета)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…(парашют)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какой отряд – лучшие танкисты.

Проводится конкурс «Лучший танкист».

Приглашаются 2 ребенка, танки которых должны проехать между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии (дети везут танки за веревочки).

Воспитатель: А наши дети хотят исполнить для вас песню.

Песня «Три танкиста»

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память героев – защитников Родины. Возле них несут почетный караул курсанты.

Почетный караул, возложение венков, цветов памятнику (видео).


За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
(Л. Некрасова)
Воспитатель: А какие памятники есть в нашем городе?

Команды отвечают по очереди

Воспитатель: Недолгими бывали передышки. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

Проводится соревнование «Боевые подруги». Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель: А я, дети, знаю пословицы и поговорки о Родине.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя земля и в горсти мила.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

А вы знаете?

Дети:

Родимая сторона – мать, чужая- мачеха.

На чужой стороне и весна не красна.

На чужой стороне и сокола зовут вороною.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

За правое дело стой смело.

Скучно жить Афонюшке на чужой сторонушке.

Воспитатель: Эти пословицы говорят о том, что на Родине – хорошо, а на чужой стороне, в чужих краях скучно, плохо и грустно. А вы, дети, молодцы! Много знаете пословиц и поговорок.

Воспитатель: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (муз. В. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Ребята, а каких героев ВОВ вы знаете?

Команды называют героев ВОВ

Воспитатель: Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Посмотрим, как это было…

Просмотр ролика о ВОВ

Воспитатель: Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей, 20 миллионов погибших! Вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

Помните!

Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

Помните!

Все встают. Минута молчания. Звучит аудиозапись – сообщение Ю.Левитана об окончании войны

Воспитатель: А кто скажет, когда мы все отмечаем День победы, что бывает в этот день, послушайте загадку.
Вдруг из темноты
В небе выросли кусты
А на них то голубые,
Пунцовые, золотые, небывалой красоты
Распускаются цветы.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Танцевальная композиция «Салют»

Воспитатель: Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник.

Пусть будет мир на всей Земле!

«Да!» - скажем миру!

«Нет!» - войне!

Литература:

  1. Л. В. Кузнецова, М.А. Панфилова «Формирование нравственного здоровья дошкольников» (занятия, игры, упражнения), г. Москва, 2002 год.
  2. Л.Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, Москва, 2005 год.
  3. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая группа), 2001 год.